Сайт учителя начальных классов

МБОУ "Лицей №6 г.Горно-Алтайска" 

Ташлановой Марины Сергеевны

Эссе

 

 

                                                                                  «Учитель и ученик растут вместе...»

                                                                                                                        Конфуций

       Выбор профессии для меня не был случайным. К нему привели пример и опыт как минимум двух поколений нашей семьи. Бабушки со стороны мамы и отца отдали школе всю свою жизнь, сама мама долгое время преподавала в профучилище, старшая сестра — педагог. Все свое детство я видела, как моя семья с удовольствием учится и учит, слушала временами  забавные, а порой и очень не простые случаи из их педагогической практики, представляла, как бы я поступила  в той или иной ситуации, задумывалась, а каким учителем смогла бы быть я…

         И вот, мой первый класс! Я смотрю в пытливые лица моих учеников и понимаю — я чистый лист! Кого я сумею воспитать? Чему научить? А чему научиться от них? Какой след я оставлю в их сердцах? А какой след оставит в моем сердце каждый из них?

         Сейчас за плечами уже 2 выпуска, готовится третий. Я учусь и духовно расту вместе со своими учениками. Смотря в глаза детей, я читаю в них: «Мы верим Вам!». И сама учусь верить им и  в них. Всегда верю, что каждый из них индивидуален, способен, интересен, каждый заслуживает любви и уважения.

         Учусь спокойствию. Не срываться на крик, хотя ситуации и бывают разные. Но, бывает, тихий и спокойный тон — и, вдруг, все прислушались, притихли.

         Учусь внимательности и разборчивости. Не реагировать на каждый выпад или вопрос с места, а уметь услышать только важное, ответить на те вопросы, что заданы в тему и с поднятой рукой. Это дисциплинирует и ученика и учителя.

         Учусь эмпатии и чуткости. Почему один и тот же ученик вчера был активен, а сегодня рассеян и не собран?  Может что-то болит или неприятности в семье? Не стоит торопиться наказать оценкой или замечанием, не лучше ли сначала осторожно расспросить на перемене?

         Учусь активности. Дети всегда очень лабильны, современные программы сейчас не терпят промедления, ежедневно меня захватывает круговорот уроков, индивидуальных бесед, планов, мероприятий…. Кажется, я уже вполне могу быть коучем по таймменеджменту.

         Учусь подстраиваться. Немного внимательности и, зачастую, дети сами подскажут и нужный темп работы, и необходимый объем заданий для закрепления, и пути и способы раскрытия способностей и индивидуальности каждого.

         Каждый день, проведенный с моими учениками, приносит мне что-то новое и интересное, потому что мое педагогическое кредо - обучая других, учусь сама.

Дата последнего обновления страницы 20.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»